Рецензия на книгу Гордость и предубеждение, Джейн Остен
«Гордость и предубеждение», пожалуй, самый известный из шести романов английской писательницы Джейн Остен. Мне больше нравятся ранние романы Джейн Остен - «Гордость и предубеждение» и «Чувство и чувствительность». Более поздние, такие как «Эмма» и «Мэнсфилд парк» на мой взгляд слишком тяжеловесны. В них много места уделяется размышлениям и умозаключениям, и маловато динамики.

Но надо заметить, что разделение романов Джейн Остен на ранние и поздние в какой-то мере ошибочно, потому что работая над замыслом нового романа, она в то же время часто возвращалась к своим уже законченным произведениям.

Это продолжалось до тех пор, пока не наступала пора передавать в издательство окончательный вариант книги.

Признаюсь, что сам роман «Гордость и предубеждение» для меня не более, чем красивая сказка. Надеюсь, поклонники творчества Джейн Остен меня простят.

Но сюжетная линия, по которой богатый мужчина с положением в обществе, несмотря на огромную разницу в материальном и общественном положении и явные недостатки родственников со стороны невесты, после повторного предложения руки и сердца (в первый раз она ему отказала) берет в жены понравившуюся ему девушку, имеет мало общего с реальной жизнью.

Какой бы умной, веселой, красивой и доброй ни была эта девушка, пусть даже она обладала всеми добродетелями сразу, такой исход событий кажется мне не иначе, как волшебным.

При этом нельзя сказать, что писательница плохо разбиралась в людях. Наоборот, она создавала прекрасно проработанные, самодостаточные персонажи со своими достоинствами и недостатками, а также поступками, которые естественным образом истекали из особенностей характера данного персонажа.

На мой взгляд, главный герой, мистер Дарси, по своим душевным качествам уж слишком хорош для реального мужчины. Отсюда и невероятная, исходя из реальной жизни, концовка книги.

Чем-то мистер Дарси напомнил мне сейчас вампира Эдварда из книги Стефани Майер «Сумерки».


Следующее Предыдущее Главная страница