Рецензия на книгу Гарри Поттер и Дары Смерти, Джоан Роулинг
Прочитала книгу «Гарри Поттер и Дары Смерти» Джоан Роулинг. Книга произвела на меня немного гнетущее впечатление. Перед этим я прочитала только первые два тома поттерианы и без особого перехода взялась за седьмой, - было очень интересно, чем же вся эта история закончится. А в этих книгах чем старше герои - Гарри, Рон и Гермиона, тем опаснее приключения, которые рушатся на их головы.

После двух первых книг, где описывается практически детство героев и их первые шаги в Хогвартсе, перейти к описаниям пыток и батальных сцен в седьмой книге было немного потрясающе.

Но, несмотря на это, мне очень интересно читать книги Джоан Роулинг. Книгу «Гарри Поттер и Дары Смерти» я одолела за два дня при том, что читала с компьютера. Для меня это показатель.

Дело в том, что, как и многие люди, я люблю бумажные книги и в таком виде могу прочитать что угодно. Порой просто приятно подержать в руках книжку, перелистывать бумажные страницы.

Но с компьютерными страницами все обстоит не так хорошо. Слабые и неинтересные книги у меня обычно с компьютера не читаются. Нет нужного стимула, чтобы терпеть неудобства такого вида чтения.

Но к книгам Джоан Роулинг это не относится. Мне нравится ее способность без лишних описаний, в нескольких предложениях, сказанных от лица героя, передать весь его характер и образ мыслей. У Роулинг есть дар посредством нескольких книжных строк создавать героев полных жизни, со своим характером и взглядом на мир.

В этом смысле очень показательны ее диалоги. Чего стоят диалоги с участием тетушки Мюриэль на свадьбе Билла Уиззли и Флер Делакур.

Одного, двух слов, сказанных от лица Рона и нескольких реплик самой тетушки Мюриэль достаточно, чтобы оживить эту ехидную, прямолинейную и язвительную старую чародейку. Кстати, тетушка Мюриэль одна из моих самых любимых персонажей в «Гарри Потере и дарах смерти». Респект тетушке Мюриэль! :)

Конец книги получился немного скомканным. Как будто Джоан Роулинг устала дописывать продолжения поттерианы и постаралась побыстрее отделаться от всей этой истории и от ее героев.

Но в целом, «Гарри Поттер и Дары Смерти» мне очень понравились. Хотя бы потому, что книга очень интересная и легко читается, а в каждой главе читателя ожидает что-то новое. По части описаний волшебного мира нового мало, чаще всего это повторение пройденного.

Было очень жалко, когда в конце книги Джоан Роулинг убила одного из близнецов Уиззли. Наравне с Дамблдором они были моими любимыми персонажами поттерианы.

Но даже здесь, Роулинг помнит о том, что книга все же рассчитана для детей и не делает особого акцента на его смерти, просто констатируя это как факт.

В книгах про Гарри Поттера мне еще нравится акцент на родственных отношениях. То, что во главу угла ставится семья. Видимо, писательница сама с высоты своего опыта понимает, какое огромное значение для человека имеет семья и как порой ужасно одиночество.


Следующее Предыдущее Главная страница